О проекте

О проекте

Порядок обработки и публикации информации в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области»

         
          I Общие положения
 

  1. Настоящий Порядок обработки и публикации информации в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области»(далее – Порядок) определяет правила взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее –ИОГВ), управления по работе с обращениями граждан – общественной приемной Губернатора Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области (далее – ОМСУ) и подведомственных им предприятий, учреждений,иных заинтересованных организаций при обработке и публикации информации в государственной информационной системе «Электронная демократия Новосибирской области» (далее – Портал).

  2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
    1) сообщение (за исключением сообщений по вопросам технической поддержки Портала) – текстовый комментарий, в том числе с фотографией (фотографиями), направленный пользователем на Портал в раздел «Сообщения» о проблеме, относящейся к конкретной категории сообщений;
    2) категория сообщений - тематическая группа сообщений, объединенных по признаку сообщения в соответствии с обозначенной в нем проблемой или событием. Перечень категорий сообщений утверждается настоящим Порядком;
    3) модерация сообщений – анализ, проверка сообщений пользователей Портала и ответов на них, для последующей публикации на Портале;
    4) обработка сообщений - подготовка и передача на Портал ответов ИОГВ и ОМСУ,подведомственных им предприятий, учреждений, иных заинтересованных организаций;
    5) пользователи Портала – неопределенный круг лиц, прошедших процедуру регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и авторизации на Портале;
    6) публикация информации – размещение на Портале информации, переданной пользователями Портала, ИОГВ, ОМСУ, подведомственными им предприятиями, учреждениями, иными заинтересованными организациями, для общего доступа;
    7) ответ ИОГВ, ОМСУ и подведомственных им предприятий, учреждений, иных заинтересованных организаций – информация о принятых мерах в соответствии с сообщением, направленным в раздел «Сообщения», содержащая при необходимости фотографию, подготовленная и направленная на Портал соответственно ИОГВ, ОМСУ, подведомственными им предприятиями, учреждениями, иными заинтересованными организациями;
    8) личный кабинет – персональный раздел Портала, доступ к которому осуществляется с использованием регистрационных данных для работы в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», предоставляющий возможность для работы с информацией, размещенной на Портале.

  3. В процессе обработки информации на Портале принимают участие следующие субъекты:
    1) Управление по работе с обращениями граждан - общественная приемная Губернатора Новосибирской области – выполняет функции модерации информации, размещаемой пользователями Портала и ИОГВ, ОМСУ, подведомственными им предприятиями, учреждениями, иными заинтересованными организациями в разделе «Сообщения» (далее – Редакция сообщений);
    2) ИОГВ, ОМСУ и подведомственные им предприятия, учреждения, иные заинтересованные организации, ответственные за подготовку ответов на сообщения пользователей Портала в разделе «Сообщения» (далее – Обработчик сообщений).

  4. В целях установления и поддержания порядка публикации сообщений на Портале Редакция сообщений в своей деятельности руководствуется Правилами модерации сообщений,направленных пользователями государственной информационной системы Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в раздел«Сообщения» (далее – Правила модерации сообщений).

  5. Руководители ИОГВ и ОМСУ, подведомственных им предприятий, учреждений, иных заинтересованных организаций определяют должностных лиц, ответственных за организацию подготовки и передачи на Портал ответов на сообщения.

    II Модерация сообщений пользователей Портала

  6. Направленное на Портал сообщение пользователя поступает в Личный кабинет Редакции сообщений. 

  7. По итогам модерации поступившего сообщения Редакция сообщений принимает следующее решение:
    1) о публикации сообщения на Портале;
    2) об отклонении сообщения.

  8. В случае принятия решения о публикации сообщения оно подлежит обязательной публикации и поступает в Личный кабинет Обработчика сообщений для подготовки ответа.

  9. В случае принятия решения об отклонении сообщения по адресу электронной почты пользователя Портала автоматически направляется уведомление об отклонении сообщения с указанием соответствующего пункта Правил модерации сообщений.

  10. С момента направления пользователем Портала сообщения на Портал до момента его публикации на Портале и/или направления по адресу электронной почты пользователя уведомления об отклонении сообщения как несоответствующего Правилам модерации сообщений должно пройти не более 24 часов, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

  11. В выходные дни, в праздничные дни, когда совокупное число нерабочих дней составляет три и более, длительность обработки сообщения Редакцией сообщений может быть увеличена на срок, равный совокупному количеству нерабочих дней.

    III. Обработка ответов на сообщения пользователей Портала

  12. Обработчик сообщений, получивший сообщение пользователя, в течение 10 (десяти) рабочих дней готовит ответ на него:
    1) в случае решения проблемы, изложенной в сообщении, предоставляется ответ с приложением визуальных материалов (если факт решения проблемы можно подтвердить визуальными материалами);
    2) в случае невозможности решения проблемы в десятидневный срок, предоставляется ответ о произвольной дате, на которую запланировано решение проблемы (далее – Плановая дата);
    3) в случае если сообщение содержит проблему, устранение которой не находится в компетенции Обработчика сообщений, информация по данному сообщению в течение двух рабочих дней направляется в Личный кабинет организации или должностного лица, в компетенцию которых входит решение вопроса, для решения его в десятидневный срок и размещения информации об исполнении в Личном кабинете.

  13. Подготовленный Обработчиком сообщений ответ направляется в Личный кабинет Редакции сообщений для модерации.

  14. По итогам модерации подготовленного ответа Редакция сообщений принимает следующее решение:
    1) о публикации ответа на Портале;
    2) о направлении ответа на доработку;
    3) о публикации и контроле сроков по ответу с Плановой датой.

  15. В случае принятия решения о публикации ответа на Портале, ответ подлежит обязательной публикации.

  16. В случае принятия решения о направлении ответа на доработку, ответ направляется в Личный кабинет Обработчика сообщений на доработку с указанием соответствующего пункта Критериев направления ответов на доработку (Приложение № 3 к настоящему Порядку).

  17. В случае принятия решения о публикации ответа с Плановой датой (ответ о планируемых сроках решения проблемы, требующей реализации дополнительных организационных, административных или финансовых мер), ответ публикуется на Портале и направляется в Личный кабинет Обработчика сообщений для подготовки ответа в установленный срок.

  18. Срок модерации ответа Обработчика сообщений Редакцией сообщений не должен превышать 24 часа, за исключением случаев, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.

  19. В праздничные дни, когда совокупное число нерабочих дней составляет три и более, длительность модерации ответа Обработчика сообщений Редакцией сообщений может быть увеличена на срок равный совокупному количеству нерабочих дней.

II Модерация сообщений пользователей Портала   


6. Направленное на Портал сообщение пользователя поступает в Личный кабинет Редакции сообщений. 

7. Поитогам модерации поступившего сообщения Редакция сообщений принимает следующее решение:
1) о публикации сообщения на Портале;
2) об отклонении сообщения. 

8. В случае принятия решения о публикации сообщения оно подлежит обязательной публикации и поступает в Личный кабинет Обработчика сообщений для подготовки ответа. 

9. В случае принятия решения об отклонении сообщения по адресу электронной почты пользователя Портала автоматически направляется уведомление об отклонении сообщения с указанием причины. 

10. В выходные дни, в праздничные дни, когда совокупное число нерабочих дней составляет три и более, длительность обработки сообщения Редакцией сообщений может быть увеличена на срок, равный совокупному количеству нерабочих дней.
Приложение к Порядку обработки и публикации
информации в государственной информационной
системе
Новосибирской области«Электронная демократия Новосибирской области» 

Правила модерации сообщений, направленных пользователями государственной информационной системы Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в раздел«Сообщения» 


  1. Настоящие Правила модерации сообщений, направленных пользователями государственной информационной системы Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» (далее - Портал) в раздел «Сообщения», подготовлены в целях обеспечения публикации сообщений пользователей на Портале.

  2. В целях настоящих Правил модерации сообщений, направленных пользователями Портала в раздел «Сообщения», используются следующие понятия:
    1) блокировка– техническая мера ограничения возможностей действий пользователей на Портале,выраженная во временном запрете направления сообщений данных пользователей на Портал сроком на 30 календарных дней;
    2) отклонение сообщения – недопущение публикации сообщения на Портале.

  3. Текст сообщений, подлежащих публикации на Портале, должен быть написан на русском языке.

  4. Фотографии публикуются на Портале только в качестве иллюстраций к сообщению пользователя. Не допускается публикация фотографий, акцентирующих внимание на образах конкретных людей, содержащих персональные данные, регистрационные знаки транспортных средств, имеющих разрешение и качество, недостаточное для различения объектов и выполненных на них работ, фотографий, требующих редактирования, в частности переворачивания, кадрирования или приближения.

  5. Для публикации принимаются фотографии в формате *jpg,*png совокупным размером не более 5 мегабайт.

  6. В одном сообщении пользователь может направить не более 5 фотографий.

  7. Материалы, направленные пользователями в Редакцию сообщений, не редактируются и не возвращаются им.

  8. Причины отклонения сообщений пользователей Портала:
    1) тематика сообщения не соответствует предложенным на Портале проблемным темам;
    2) сообщение содержит информацию о проблеме, по которой ранее был дан ответ о невозможности ее решения;
    3) сообщение не содержит конкретных фактов, на основании которых возможно провести проверку;
    4) текст сообщения полностью повторяет текст сообщения, ранее опубликованного на Портале в отношении одного и того же объекта, при этом ответ органа исполнительной власти по данному сообщению не опубликован;
    5) сообщение содержит безосновательные, недоказанные обвинения в адрес других пользователей Портала, Редакции сообщений, Обработчиков сообщений, физических или юридических лиц;
    6) сообщение содержит информацию, направленную на пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному и иным признакам,ущемление прав меньшинств, несовершеннолетних, причиняющую и призывающую к причинению им вреда в любой форме; оскорбления в адрес других пользователей Портала, Редакции сообщений, Обработчиков сообщений, физических или юридических лиц;
    7) сообщение содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;
    8) сообщение содержит информацию, распространяемую в коммерческих целях либо в любых других целях,отличных от целей создания и функционирования Портала;
    9) фотография,сопровождающая сообщение пользователя, не отвечает требованиям пункта 4 Правил модерации сообщений, при этом сообщение указывает на данную фотографию как на единственный факт, на основании которого возможно проведение проверки;
    10) сообщение содержит ошибки и/или опечатки, препятствующие пониманию смысла сообщения,написано не кириллическим алфавитом, полностью или преимущественно заглавными (прописными) буквами, без знаков препинания, содержит не общеупотребимые сокращения;
    11) сообщение содержит нецензурную лексику либо ее производные:
    12) сообщение содержит послания, просьбы, прошения личного характера;
    13) сообщение содержит описание нескольких проблем по разным проблемным темам;
    14) адрес, указанный в сообщении, не соответствует адресу выбранного объекта либо требует уточнения.

  9. Основания для ограничения действий пользователей Портала:
    1) сообщение пользователя Портала содержит угрозы действиями, которые способны нанести ущерб другому пользователю Портала, Редакции сообщений, органам власти, органам местного самоуправления, иным лицам или организациям, а также угрозы политического, религиозного или иного преследования;
    2) пользователь Портала осуществляет действия, которые могут быть классифицированы как действия спам-роботов. Пользователь блокируется, если он отправил на Портал не менее трех одинаковых сообщений за 10 минут либо не менее 20 сообщений в течение 12 часов.